Торсионная задняя балка Ситроен и Пежо. Диагностика и ремонт с изменением конструкции

Ремонт задней торсионной подвески с изменением конструкции на примере моделей Citroen Berlingo / Peugeot Partner

Торсионная задняя балка ряда моделей Пежо и Ситроен (205, 206, 306, 309, 405, Partner, Saxo, Xsara, Xsara Picasso, Berlingo, а так же иранских Samand) при своей компактности и простоте обеспечивает хорошие управляемость и комфортность. Однако после пробега 60-100 тысяч км она часто становится головной болью для владельцев этих авто. Проблема в том, что игольчатые подшипники в рычагах балки практически не имеют смазки  (так мало ее заложено на производстве) и ничем не защищены от внешнего воздействия пыли и влаги.

На разных моделях конструкция балки различается, например, у Пежо 306 конструктив несколько надежнее, чем у модели 405, однако ходимость балки зависит от ряда факторов. При повышенной нагрузке на заднюю подвеску и в неблагоприятных климатических условиях игольчатые подшипники в рычагах у относительно благополучного Пежо 206 или 306 могут развалиться не пройдя 60 тысяч километров. Именно такого интервала замены игольчатых подшипников неофициально советуют придерживаться официальные сервисы Пежо и Ситроен. Вот такой казус. Превентивная замена подшипников конечно же продляет жизнь подвески, но случается, что в следующий раз приходится менять уже не только подшипники. Зачастую последующие интервалы замены сокращаются до 30-40 тысяч км из-за естественной выработки рабочих поверхностей ускоряющей износ иголок подшипников. Такие процедуры недешевы (в среднем 12 тысяч рублей) и занимают много времени — один-два рабочих дня.

Первыми признаками скорой кончины игольчатых подшипников является завал одного или обоих задних колес внутрь — колеса «домиком», несколько неустойчивое поведение в крутых поворотах и переставках — подгуливание или снос задней оси. Когда же при проезде неровностей сзади раздаются глухие удары или звуки перекатывающейся пустой канистры, становятся слышны скрипы или скрежет, то в этом случае уже заменой одних только подшипников не обойдется. Придется менять пальцы и рычаги, поверхности которых являются обоймами для игольчатых подшипников, от которых к этому моменту уже осталось одно воспоминание в виде ржавой трухи…

 а поверхности рычагов и пальцев имеют сильную выработку.

Многие автосервисы предлагают замену задней балки целиком на свою (обычно восстановленную из такой же убитой) и забирают снятую старую под восстановление. Другие перепрессовывают пальцы и меняют рычаги. Третьи могут попытаться восстановить рычаги, расточив их под ремонтные втулки. Но все это не дает полной уверенности в том, что отремонтированная задняя балка отработает хотя бы 30 тысяч км. Врезание в рычаги балки прессмасленок и установка войлочных заглушек не помогает — первые часто бессмысленны, потому что смазка не попадет к иголкам подшипников (зависит от конструктивных особенностей рычагов и подшипников), а вторые попросту недолговечны. После довольно продолжительного изучения проблемы возникла идея по изменению самого ненадежного узла задней подвески. Игольчатые подшипники были заменены на бронзовые втулки… Собственно эта идея не новая, но обо всем по порядку.

Как известно, бронза обладает весьма важными свойствами: антифрикционностью, устойчивостью к износу и коррозии. Поэтому ее широко применяют в различных узлах трения — от втулок в подшипниках скольжения компьютерных вентиляторов до вкладышей, валов и втулок в различных механизмах с высокими требованиями к выдерживаемым нагрузкам. Пластичность бронзы позволяет за счет износа бронзовых деталей сохранять более важные части механизмов. Применительно к рычагам задней балки Ситроен/Пежо бронзовые втулки, заменяющие игольчатые подшипники, оказались надежнее и проще в эксплуатации.

Идея использования бронзовых втулок вместо игольчатых подшипников в задней торсионной подвеске автомобилей Ситроен и Пежо появилась достаточно давно и пришла она из мира автоспорта. Первыми втулки стали использовать любители-раллисты на Peugeot 205 и Citroen AX — легендарных автомобилях-победителях различных ралли и кольцевых гонок (чего стоит только Peugeot 205 Turbo 16 с двигателем 1.8 л. мощностью 432 л.с.).

В первую очередь втулки намного проще в изготовлении и установке, а простота конструкции и скорость замены деталей играют немаловажную роль в автоспорте. Спортсменам важна надежность на всех этапах гонки, а потом в командном гараже механики поставят новые детали.

Продолжение статьи будет опубликовано в ближайшее время

До и после переделки:

Статьи по теме:


Комментарии к теме: Торсионная задняя балка Ситроен и Пежо. Диагностика и ремонт с изменением конструкции (219)
  1. колько будет стоить переборка задней подвески на ситроен берлинго? Проблема в том что у меня одно колесо стоит ровно другое завалено набок.Причину незнаю был в нескольких сервисах на диагностики говорят что все нормально…..

  2. балку снял,торс стабилизатора выбил а дальше ступор!! открутил заглушки торсионов с эксцентриковыми шайбами а с какого рычега начинать ? помогите плиз

  3. Подскажите пожалуйста,хочу поменять задние амортизаторы на пежо партнер 200г двс 1.8 97л.с,кто знает скажите длину амортизатора

  4. На данный момент мы работаем на усиленных подшипниках втрое шире штатных установленных заводом , Московские таксисты наезжают на наших балках 130-140 тыскм , это отличный показатель , если учесть использование машин такси и манеру езды их водителей ! Рычаги оснащены ДВОЙНЫМ уплотнением , два сальника !

  5. Добрый день!Живу в Крыму,имею автомобиль Ситроен Ксара 2003 г.в.Возможна ли пересылка Вам задней балки в сборе,для её последующего ремонта???

Добавить комментарий для александр Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>