Торсионная задняя балка Ситроен и Пежо. Диагностика и ремонт с изменением конструкции

Ремонт задней торсионной подвески с изменением конструкции на примере моделей Citroen Berlingo / Peugeot Partner

Торсионная задняя балка ряда моделей Пежо и Ситроен (205, 206, 306, 309, 405, Partner, Saxo, Xsara, Xsara Picasso, Berlingo, а так же иранских Samand) при своей компактности и простоте обеспечивает хорошие управляемость и комфортность. Однако после пробега 60-100 тысяч км она часто становится головной болью для владельцев этих авто. Проблема в том, что игольчатые подшипники в рычагах балки практически не имеют смазки  (так мало ее заложено на производстве) и ничем не защищены от внешнего воздействия пыли и влаги.

На разных моделях конструкция балки различается, например, у Пежо 306 конструктив несколько надежнее, чем у модели 405, однако ходимость балки зависит от ряда факторов. При повышенной нагрузке на заднюю подвеску и в неблагоприятных климатических условиях игольчатые подшипники в рычагах у относительно благополучного Пежо 206 или 306 могут развалиться не пройдя 60 тысяч километров. Именно такого интервала замены игольчатых подшипников неофициально советуют придерживаться официальные сервисы Пежо и Ситроен. Вот такой казус. Превентивная замена подшипников конечно же продляет жизнь подвески, но случается, что в следующий раз приходится менять уже не только подшипники. Зачастую последующие интервалы замены сокращаются до 30-40 тысяч км из-за естественной выработки рабочих поверхностей ускоряющей износ иголок подшипников. Такие процедуры недешевы (в среднем 12 тысяч рублей) и занимают много времени — один-два рабочих дня.

Первыми признаками скорой кончины игольчатых подшипников является завал одного или обоих задних колес внутрь — колеса «домиком», несколько неустойчивое поведение в крутых поворотах и переставках — подгуливание или снос задней оси. Когда же при проезде неровностей сзади раздаются глухие удары или звуки перекатывающейся пустой канистры, становятся слышны скрипы или скрежет, то в этом случае уже заменой одних только подшипников не обойдется. Придется менять пальцы и рычаги, поверхности которых являются обоймами для игольчатых подшипников, от которых к этому моменту уже осталось одно воспоминание в виде ржавой трухи…

 а поверхности рычагов и пальцев имеют сильную выработку.

Многие автосервисы предлагают замену задней балки целиком на свою (обычно восстановленную из такой же убитой) и забирают снятую старую под восстановление. Другие перепрессовывают пальцы и меняют рычаги. Третьи могут попытаться восстановить рычаги, расточив их под ремонтные втулки. Но все это не дает полной уверенности в том, что отремонтированная задняя балка отработает хотя бы 30 тысяч км. Врезание в рычаги балки прессмасленок и установка войлочных заглушек не помогает — первые часто бессмысленны, потому что смазка не попадет к иголкам подшипников (зависит от конструктивных особенностей рычагов и подшипников), а вторые попросту недолговечны. После довольно продолжительного изучения проблемы возникла идея по изменению самого ненадежного узла задней подвески. Игольчатые подшипники были заменены на бронзовые втулки… Собственно эта идея не новая, но обо всем по порядку.

Как известно, бронза обладает весьма важными свойствами: антифрикционностью, устойчивостью к износу и коррозии. Поэтому ее широко применяют в различных узлах трения — от втулок в подшипниках скольжения компьютерных вентиляторов до вкладышей, валов и втулок в различных механизмах с высокими требованиями к выдерживаемым нагрузкам. Пластичность бронзы позволяет за счет износа бронзовых деталей сохранять более важные части механизмов. Применительно к рычагам задней балки Ситроен/Пежо бронзовые втулки, заменяющие игольчатые подшипники, оказались надежнее и проще в эксплуатации.

Идея использования бронзовых втулок вместо игольчатых подшипников в задней торсионной подвеске автомобилей Ситроен и Пежо появилась достаточно давно и пришла она из мира автоспорта. Первыми втулки стали использовать любители-раллисты на Peugeot 205 и Citroen AX — легендарных автомобилях-победителях различных ралли и кольцевых гонок (чего стоит только Peugeot 205 Turbo 16 с двигателем 1.8 л. мощностью 432 л.с.).

В первую очередь втулки намного проще в изготовлении и установке, а простота конструкции и скорость замены деталей играют немаловажную роль в автоспорте. Спортсменам важна надежность на всех этапах гонки, а потом в командном гараже механики поставят новые детали.

Продолжение статьи будет опубликовано в ближайшее время

До и после переделки:

Статьи по теме:


Комментарии к теме: Торсионная задняя балка Ситроен и Пежо. Диагностика и ремонт с изменением конструкции (219)
  1. Ключи не нужно а размеры пальцев,(до разборки)не помешали-бы.
    Если кто знает или помнит ПОМОГИТЕ, буду крайне признателен.
    Еще,если можно,один вопрос:палец изготовить из титана а втулку бронзовую?

    • Палец из титана конечно круто , но на это нет необходимости ! Этот сайт несёт информацию о наших личных разработках, на которые потрачен не один и не два месяца , проводились испытания , подбирались и неоднократно менялись материалы деталей , были и разочарования в начале , наш сайт не ставит перед собой раскрытия полностью всей технологии и материалов ! Прошу всех это правильно понять ! диаметр пальца 50мм , в посадке + 2 десятки !

  2. Какой смысл изобретать велосипед? При стоимости пальцев, подшипников и работы по замене 300-400$? Можно раз в 60 000 спокойно менять!!!!

    • Действительно, если с самого начала вовремя менять подшипники, то изобретать ничего не надо. Но Вы забыли про рычаги, которые 100% пойдут под замену при разрушившихся подшипниках, а возможно, и ступицы тоже…

      • При разрушившихся подшипниках накрывается палец(ось).А сами подшипники специфической конструкции, и чтобы убить рычаги надо сильно затянуть с ремонтом!Палец и подшипники меняются!Сам слесарь и знаю о чем пишу!:)Последний раз менял знакомому подшипники и оси. Пока 20000 км и все пока нормально!

        • Практически всегда к нам обращаются, когда рычаги уже убиты, поэтому установка втулок намного эффективнее экономически, нежели сохранение оригинальной конструкции. Ведь замена рычагов может потянуть за собой замену ступиц и прочего… На фотографиях прекрасно видно типичное состояние рычагов после разрушения подшипников.

          • Разговор ниочем! Замена ступиц(осей или пальцев) обязательная при любых раскладах!!!!Это как надо запустить, чтобы разбить посадочное место подшипников?!
            P.S. На рисунке нормальное посадочное место(в рычаге)!;)

            • Не надо нас учить жить и работать ! Балки убиваем не мы , на рисунке далеко не самый худший вариант рычага , и что в него ставить решает клиент , мы лишь даем ему выбор ! На этом прекращаем пустую болтовню , будем отвечать только по существу !

        • Извените что обрашаюсь на прямую к Вам, о своей проблеме описал ниже про то как попал в аварию и этот( шумахер) убежал пока я пришел в сознание,прочитав ваш коментарий понял, что вы профи, подскажите как выприсовать палец.можно не снимая балку и насколько трудно заприсовать обратно, есть ли необходимость греть дпя выприсовки пальца, и посадка также на горячую или всё проще чем я надумаю отсылать в Питер из Махачкалы0 это не реально. Зарание огромное спасибо Сергей.

  3. разрешите задать глупый вопрос, но мне важно знать: я правильно понимаю, что внутренняя обоема подшипника — это палец, а внешняя рычаг?

    • По сути правильно. Только внешняя обойма у подшипника выполнена в виде тоненькой втулки, которая запрессовывается в рычаг. Когда она разрушается, то иголки подшипника трутся по чугуну рычага. Последствия видны на фотографиях выше. Ну а палец является внутренней обоймой подшипника.

  4. Диаметр пальца 50 мм.- это наружный или внутренний? Хотелось-бы узнать,Посадка пальца из бронзы на старый палец должна производится методом заприсовки (т.е. тугая посадка), а посадка рычага по идеи должна легко сажатся на палец, а то не какой производительности не будет.Я правильно понял? Спасибо за внимание.

  5. Попал в аварию дибил по встречке и на красный свет влетел мне в бок в район задней двери и заднего колеса теперь и покая риходил в себя убежал, развал заднего колеса показывает -2градуса во внутрь домиком а правое норма, машина пробег 30тыс у нас офицыалов нет по французам а мастера один говорит купи рычаг другой купи балку помогите советом а то дороговато выходит. С уважением к нашим кулибиным.

  6. Я вновь обращаюсь к нашим кулибиным подскажите как выпресовать и как запресовать полец наместо я в передыдущем коментарии писал что мне в бок влетел(дибил) и необходимо поменять левый палец потому что подозрение на то что согнулась ось, и левое колесо стоит домиком наклон небольшой -2градуса ответте может ктото попадал в подобную ситуацию или делал ремонт такому как я бедолаге.

      • Я хотел сп0росить от удара несогнулась kn сама балка а то купив рычаг у нас на заказ 18т.руб просят и установив получу тотже результат отклонение -2градуса так как мне один из мастеров говорит что это балка дала изгиб другой палец третий утверждает рычаг четвёртый ось ступицы но все устанавливают диагноз являясь делитантами у нас спецов по французам нет,спасибо за терпение и понимание.

          • Большое спасибо это уже предложение достойное внимания,хочетса спросить балка новая или реставрированная и кто производитель,а также место отправки чтобы расчитать цену доставкии и способы оплаты и я понимаю что это балка в полной комплектности, жду ответа с нетерпением.С уважением Сергей.

            • Балка с новыми пальцами ! Производитель мы ( собственная разработка)!Отправка из Москвы ! Балка идёт в комплекте с рычагами без торсионов , амортизаторов и тормозов , если Вы хотите полный комплект то это будет немного дороже !

              • Я работал на машиностроительном заводе поэтому хотелось поинтересоватса что сама балка(труба) и кронштейны крепления к кузову-это литьё, сами рычаги(балансиры)и это чугунное литьё и всё вашего изготовления я предпологаю что это требует серьёзного производства и ещё вопрос в балансирах стоят игольчатые подшипники или бронзовые втулки если можно напишите сколько будет стоить комплек с торсионами и если возможно отправьте мне фото балки на мыло aza-tpk@mail.ru интересно увидеть что я покупаю.С уважением Корсунов Сергей

                • На сайте есть фотографии балок и рычагов , поищите и найдёте ! Почитайте отзывы людей которым установлены балки и всё поймёте ! Потрудитесь внимательно просмотреть материалы сайта !

  7. Большое спасибо. Просто огромное. Сегодня забрал Авто,после вашего ремонта задней балки. Вышел на мкад и дал ускорения.100-120-130км\ч дальше не стал но мог. Дорогу держит на ура.Раньше 80-90 км\ч жопу(зад авто)кидало и бросало. Сейчас как крейсер,Даже нешелохнётся.Я очень доволен. (С уважением. Саша.)

  8. Здравствуйте. Сегодня проверили в сервисе Peugeot 306.
    На задней балке большой люфт правого рычага. При езде вроде никаких стуков не слышно, идет ровно. Обойдется ли одной заменой игольчатых подшипников или надо всю балку? Сколько это будет стоить с доставкой в г. Владимир, или лучше подъехать и куда?

  9. Добрый день! Сколько будет стоить задняя балка с рычагами на Ксару 2 ? И сколько стоит у вас работа по её установке? Сроки поставки в Москве?

  10. Скажите к вам надо записываться на замену задней балки ну или ремонт там уж как диагностика покажет,какова цена,оплата сто процентов сразу или сначало предоплата или же оплата после ремонта авто,машина ситроен берлинго 2007г.в.пробег почти 180000.Если можно ответ напишите в личку s.fedosov@list.ru

    • Запись после предоплаты , т.к. под вашу машину будет готовится балка, если вы не из Москвы то предоплата 100% = 27 тыр( для Берлинго) , если из Московского региона , то предоплата вносится Вами лично в размере 15 тыр.

  11. А как её внести ,на кокой счет или можно подехать к вам и на месте сделать предоплату? Живу я во Фрязино,да и как долго будет длиться очередь и изготовление балки?

    • Какую старую балку вы нам готовы оставить в зачёт ?,- в Вашей балке меняются пальцы и она ставится на место вместе с переделанными рычагами , так что у вас ничего не может идти в зачёт , если только у вас нет ещё одной балки , а она нам не нужна !

      • ремонтую задню балку.(сітроен берлінго 1999) палець і ричаг має вирибітку. хочу поставти замість підшипників бронзові втулки. а які заглушки поставити на внутрішні стороні і зовнішні. на зовніші щось придумається а вот внутрішня сторона??? ПІДКАЖІТЬ!!! может якісь сальнічок, щоб непопадала грязь і вологість в середину.

  12. Добрый день Александр.
    Есть в хозяйстве 206 и проблема однотипная (раздавил подшипник). Подскажи размер втулки такой же как у Пежо-Партнер.
    Спасибо, с уважением Дмитрий.

  13. Пингбэк: Ремонт и обслуживание автомобилей Citroen, Peugeot и Samand | CITROËN | PEUGEOT

  14. Ребят, привет ! На сайте вы меня отправили сюда. Напомню причину — у меня как-бы жестко работает задняя балка. Может это мое субъективное….На мелких трещинах дороги как будь-то слишком жестко отдается. Хотя когда проезжаю просто неровности — все мягко, нет никаких звуков. Ну и впечатление как будь-то ниже стала сзади. Вот и вопрос отсюда — возможна ли у вас какая-то диагностика балки? Возможен ли частичный ремонт балки, если там не все как говорится «сдохло» .Или только вариант c заменой оной? Да и вообще, еще раз повторюсь, может у меня все в порядке и я просто сам себе лишнего «накрутил» — такое же возможно… Заранее спасибо за понимание.

  15. OK, Вопрос такой. Я живу не в Москве. Сколько по времени может длиться диагностика с последующим ремонтом?Каковы варианты развития событий по времени ? Возможно ли все заранее обговорить? Спасибо.

    • Заранее всё предусмотреть не возможно , осмотр минут 30 , а вот ремонт от 3х до 10ти дней может быть в зависимости от того что сломалось или износилось .

  16. Добрый день ! нужно полностью заменить заднюю балку на пежо 206 хетч , сказали что есть большой люфт ! Вопрос такой , живу я в г. Ставрополе ! есть ли у вас доставка новой балки , и сколько она будет стоить , вместе с доставкой? заранее спасибо !

      • Вы пишете ,что французы ошиблись с подшипниками и сделали балку недолговечной.На пежо 205 ТУРБО стояла пружинная подвеска это первое,подшипники во многих сервисах(например в панин)стоит поменять 4500 р + 2000р запчасти,
        подшипники,а не 12000р как вы пишите на сайте.
        Над подвеской пежо работали конструкторы целого завода,
        а вы решили эту *проблему* ,быстро и *недорого*,
        МОЛОДЦЫ!!!

        • Никто не мешает поехать в сервис Панина , обычно с 4500 всё только начинается , у нас не 12 замена а 10 , и вообще не надо засорять переписку , » не нравится не ешь » ! Выбор всегда есть . АДМИНУ : Думаю надо удалить эту демагогию , тут люди по существу пишут , отзывы после ремонта , а пиписьками мериться нам некогда да и не зачем !

  17. Вчера забрал своего берлинго из ремонта,делали заднюю балку,ну и так ещё кое что.Ребята просто молодцы мало того что сделали все хорошо так ещё и быстро и дали гарантию ну вообщем я остался доволен и ремонтом и обслуживанием,рекомендую всем.После ремонта минусовникаких необнаружилось только одни плюсытакие как:перестало тасчить машину в сторону ,пропал скрип сзади,машина стало более устойчива ну вообщем все СУПЕР,СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШУ РАБОТУ.

  18. Люди!!!!!!!!!!!!
    Подскажите ответы на несколько вопросов.
    1. Как можно поставить по 4-е подшипника в рычаг задней подвески Пежо Партнер?
    2. Какова длина посадочного места под подшипник в рычаге?
    3. Какова длина родных подшипников установленных в ручагах?
    Заранее всем спасибо.

    • 1, НИКАК . 2. 30ММ. 3. 24мм . Установка 4х подшипников бессмысленна , по штатке нет герметичности рычага , поэтому вода в подшипниках будет всегда после каждой большой лужи , независимо от количества подшипников в рычаге .

      • m724: Огромное спасибо за развернутый ответ.
        Теперь мне понятно 4-е подшипника не впихнуть это точно. Зато есть возможность отказаться от родных подшипников. Установил подшипники SKF MN5025. А для гермитизации узла со стороны оси использовать уплотнение SKF G 58x50x4. А со свободного конца установить глухую крышку на герметик с креплением на болтах.

          • Не понял??? Рычаг полый или все таки ось на которую рычаг посажен? Если ось то её герметизация плевое дело. А внутренюю полость рычага где расположенны подшипники очень даже не плохо было бы заполнить смазкой. Предварительно установив на корпусе рычага тавотницу. И определив переодичность прокачки. Ну к примеру при сезонной смене колес. Давайте критикуйте мою мысль. Глядишь истинна и родится. :-)

  19. День добрый!Хочу приобрести Ксара Пикассо,возможна ли диагностика авто у Вас в день обращения и какова цена вопроса?Заранее благодарен.

  20. Доброго времени суток, хотел бы поинтересоваться таким вопросом, у меня Пежо 206, проблема с задней подвеской как и у всех, ничего не стучит но попа чуть боком идет, но все стоит хорошо, жопа не виляет на дороге. Вот интересна цена диагностики задней подвески, ну и во сколько примерно встанет ремонт замена подшипников, сальников и т.д.

  21. работаю в такси машинка пежо-партнер 2008 года. пробег 180тыс задние колеса стали домиком…приехал ребята все сделали быстро и классно..зад приподнялся и субьективно немножко жесче стал…дорогу держит отменно в поворотах стоит как табурет…короче ребятам

  22. ремонтую задню балку.(сітроен берлінго 1999) палець і ричаг має вирибітку. хочу поставти замість підшипників бронзові втулки. а які заглушки поставити на внутрішні стороні і зовнішні. на зовніші щось придумається а вот внутрішня сторона??? ПІДКАЖІТЬ!!! может якісь сальнічок, щоб непопадала грязь і вологість в середину.

  23. Согласен с Вами во всем, но я живу в Алматы(Казахстан)и имею парк из 40-партнеров 2007 г.в., и как мне поступить, если не подскажете все тонкости? За ранее благодарю за помошь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>