Установка радиатора вариатора — необходимая мера для уверенности в своём автомобиле

 
 
В представительстве Mitsubishi признали необходимость установки радиатора вариатора на Outlander III, и по требованию клиентов официальные дилеры стали  устанавливать их на гарантийные автомобили. Те, у кого закончилась гарантия, могут установить радиатор за свой счёт.
Почему целесообразно установить радиатор вариатора? Без радиатора трансмиссия работает в критическом температурном режиме, даже если на приборной панели не появляется сообщение о перегреве. Такой экстремальный режим приводит к повышенному […]

Мойка радиатора системы охлаждения

От состояния системы охлаждения двигателя зависит его надежность.

Для очистки радиатора мы обязательно снимаем его с автомобиля и производим мойку со специальными средствами под небольшим давлением, сохраняющим соты.

 


Самая частая причина перегрева двигателя

Валенки, валенки, Эх, не подшиты, стареньки…

Почему-то именно эта народная песня приходит на ум, когда слышишь жалобу автовладельца на постоянно перегревающийся двигатель. Причем, стрелка указателя температуры может держаться в диапазоне 100-120 градусов, не заходя в красную зону (обычно 130 градусов). Вроде бы все нормально — стрелка не в красной зоне, но работа двигателя в таком температурном режиме приводит к увеличению расхода топлива, быстрому старению масла и ускоренному износу. Да и просто нервирует близость красной зоны… Причин перегрева может быть много, но самая распространенная — забитый грязью радиатор системы охлаждения. Грязь, тополиный пух, мелкие семена, пыльца, песок — все это оседает на передней стенке радиатора, со временем превращаясь в «валенок», нарушающий теплообмен систем охлаждения и кондиционирования, ведь радиатор кондиционера часто расположен перед радиатором охлаждения.

Многие автомойки и автосервисы предлагают услугу мойки радиатора.

Читать дальше: “Самая частая причина перегрева двигателя”


Видео в помощь: Как правильно прогревать мотор


Сколько времени надо прогревать двигатель?

Если кратко — двух-трех минут достаточно даже в сильные морозы.

Почему? Потому что современный мотор, работающий на холостом ходу, потребляет слишком мало топлива. Вспомните карбюраторные моторы с режимом прогрева — рукояткой подсоса или автоматом холодного запуска (к примеру, Pierburg). Там как раз для быстрого прогрева в цилиндры подается много топлива — мотор работает на повышенных оборотах, выделяется много тепла. На современных моторах обороты холостого хода при прогреве значительно ниже, а КПД выше, и выделяемого тепла недостаточно для быстрого прогрева. Да и экология страдает, хотя и в меньшей степени, чем от карбюратоных моторов, которые при прогреве извергают массу несгоревшего топлива. Кстати, о несгоревшем топливе: катализатору такой режим не на пользу, недаром лямбда-зонд имеет собственный подогрев для коррекции подачи топлива в цилиндры, пока мотор холодный.

Итак, сколько и как прогревать мотор?

Проведем аналогию с человеком. Как можно быстрее согреться на морозе: стоя на месте и дрожа или интенсивно двигаясь? Чем больше мы произведем работы, тем больше энергии потратим, значит, выделим больше тепла — так любители-спортсмены вдоль дорог бегают зимой практически раздетыми и не мерзнут. Так же и с мотором — заставим его греться на ходу. Конечно, две-три минуты все же дадим ему поработать на холостом ходу без нагрузки. За это время он как раз разгонит кровь по жилам — масло прогреется до плюсовой температуры. Ну а вы пока очистите машину от снега или выкурите сигаретку, а может, и то и другое успеете. Далее заставим мотор потрудиться, но не надорваться (спортсмены перед выступлением всегда разминаются). Постарайтесь ехать первые 500-700-1000 метров на пониженной передаче с оборотами двигателя 2000-2500 (на автоматической коробке передач это зимний режим, обозначаемый снежинкой). Это позволяет сжигать много топлива и не нагружать мотор — работа холодного мотора внатяг приводит к его интенсивному износу. Такого режима езды обычно достаточно для прогрева до 40-50 градусов, когда стрелка указателя температуры чуть сдвинется с места. Далее можно ехать уже в обычном режиме в рамках ПДД, некоторое время придерживаясь пониженных передач с оборотами 3000-3500.

Для того чтобы мотор прогревался быстрее, можно немного пожертвовать своим комфортом: на несколько минут выключите или переведите на минимальную скорость вентилятор салона. Рециркуляцию лучше не включать — могут запотеть стекла. Ну и помните, что вовремя замененное масло поможет продлить жизнь двигателя.

Видеоиллюстрация о прогреве двигателя.

Статья по теме: о причинах недостаточного прогрева двигателя зимой.