И снова о клапане адсорбера

Что такое клапан адсорбера и зачем он нужен можно прочитать в этой заметке.

Чем может грозить неисправность клапана?

Когда клапан адсорбера засоряется или выходит из строя, а у бензобака при этом плохая вентиляция, то в баке может создаваться разрежение, которое запросто его деформирует — бак может дать течь или повредить бензонасос. Если адсорбер не продувается, то скопившийся в нем бензин попадает во впускной коллектор. Естественно, что лишний бензин в цилиндрах может вызвать различные проблемы: выход из строя катализатора, лямбда-зонда, свечей, вплоть до повреждения поршневой системы двигателя.

Первыми признаками выхода клапана из строя могут стать его постоянное молчание, периодические провалы холостых оборотов или «тупость» двигателя при движении, когда производительности топливного насоса не хватает из-за повышенного разрежения в бензобаке. Поэтому,  стоит обратить внимание на топливную систему, если при открытии крышки бензобака слышно сильное шипение, вызванное повышенным разрежением в баке.

При этом надо учесть, что небольшое разрежение или давление в топливной системе, сопровождаемое легким шипением при отворачивании крышки бензобака — это нормально, потому что по современным экологическим нормам топливная система должна быть герметична, чтобы удерживать пары бензина от попадания в атмосферу.


Что-то периодически стрекочет (стучит, тикает, издает звуки) под правым крылом

Это клапан адсорбера стрекочет. Обычно его работу хорошо слышно на холостых оборотах. Многие путают этот стрекот со стуком клапанов, роликов или ГРМ. Проверить просто — чуть газаните, если стук не изменил частоту, то это точно клапан адсорбера. Зачем он нужен? Адсорбер (его часто путают абсорбером) представляет собой банку с активированным углем, которая поглощает пары бензина из бака. Пары конденсируются в адсорбере и затем отправляются на дожигание в двигатель. А клапан как раз нужен для вентиляции адсорбера и его продувки. Такая система необходима из-за экологических требований, запрещающих попадание паров бензина в атмосферу. Чаще всего стрекот клапана можно услышать в холодную погоду после запуска двигателя.

You need to install or upgrade Flash Player to view this content, install or upgrade by clicking here.