Сколько времени надо прогревать двигатель?

Если кратко — двух-трех минут достаточно даже в сильные морозы.

Почему? Потому что современный мотор, работающий на холостом ходу, потребляет слишком мало топлива. Вспомните карбюраторные моторы с режимом прогрева — рукояткой подсоса или автоматом холодного запуска (к примеру, Pierburg). Там как раз для быстрого прогрева в цилиндры подается много топлива — мотор работает на повышенных оборотах, выделяется много тепла. На современных моторах обороты холостого хода при прогреве значительно ниже, а КПД выше, и выделяемого тепла недостаточно для быстрого прогрева. Да и экология страдает, хотя и в меньшей степени, чем от карбюратоных моторов, которые при прогреве извергают массу несгоревшего топлива. Кстати, о несгоревшем топливе: катализатору такой режим не на пользу, недаром лямбда-зонд имеет собственный подогрев для коррекции подачи топлива в цилиндры, пока мотор холодный.

Итак, сколько и как прогревать мотор?

Проведем аналогию с человеком. Как можно быстрее согреться на морозе: стоя на месте и дрожа или интенсивно двигаясь? Чем больше мы произведем работы, тем больше энергии потратим, значит, выделим больше тепла — так любители-спортсмены вдоль дорог бегают зимой практически раздетыми и не мерзнут. Так же и с мотором — заставим его греться на ходу. Конечно, две-три минуты все же дадим ему поработать на холостом ходу без нагрузки. За это время он как раз разгонит кровь по жилам — масло прогреется до плюсовой температуры. Ну а вы пока очистите машину от снега или выкурите сигаретку, а может, и то и другое успеете. Далее заставим мотор потрудиться, но не надорваться (спортсмены перед выступлением всегда разминаются). Постарайтесь ехать первые 500-700-1000 метров на пониженной передаче с оборотами двигателя 2000-2500 (на автоматической коробке передач это зимний режим, обозначаемый снежинкой). Это позволяет сжигать много топлива и не нагружать мотор — работа холодного мотора внатяг приводит к его интенсивному износу. Такого режима езды обычно достаточно для прогрева до 40-50 градусов, когда стрелка указателя температуры чуть сдвинется с места. Далее можно ехать уже в обычном режиме в рамках ПДД, некоторое время придерживаясь пониженных передач с оборотами 3000-3500.

Для того чтобы мотор прогревался быстрее, можно немного пожертвовать своим комфортом: на несколько минут выключите или переведите на минимальную скорость вентилятор салона. Рециркуляцию лучше не включать — могут запотеть стекла. Ну и помните, что вовремя замененное масло поможет продлить жизнь двигателя.

Видеоиллюстрация о прогреве двигателя.

Статья по теме: о причинах недостаточного прогрева двигателя зимой.

Статьи по теме:

  • Диагностика и замена топливных форсунок "Льющие" форсунки могут быть причиной многих неисправностей двигателя. Мы выполняем работы по промывке, диагностике и замене форсунок на новые. Читайте подробнее о замене […]
  • И снова о клапане адсорбера Что такое клапан адсорбера и зачем он нужен можно прочитать в этой заметке. Чем может грозить неисправность клапана? Когда клапан адсорбера засоряется или выходит из строя, а у бензобака при этом плохая […]
  • Самая частая причина перегрева двигателя Валенки, валенки, Эх, не подшиты, стареньки... Почему-то именно эта народная песня приходит на ум, когда слышишь жалобу автовладельца на постоянно перегревающийся двигатель. Причем, стрелка указателя […]

Комментарии к теме: Сколько времени надо прогревать двигатель? (2)
  1. Обнаружилось, что при температуре двигателя 70…85 град. появляется некий металлический стук в 16-ти клап. двигателе, но после 90 град. он пропадает. Что бы это означало и не вредно так ездить на непргретом двигателе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>