Мойка радиатора системы охлаждения

От состояния системы охлаждения двигателя зависит его надежность.

Для очистки радиатора мы обязательно снимаем его с автомобиля и производим мойку со специальными средствами под небольшим давлением, сохраняющим соты.

 


Самая частая причина перегрева двигателя

Валенки, валенки, Эх, не подшиты, стареньки…

Почему-то именно эта народная песня приходит на ум, когда слышишь жалобу автовладельца на постоянно перегревающийся двигатель. Причем, стрелка указателя температуры может держаться в диапазоне 100-120 градусов, не заходя в красную зону (обычно 130 градусов). Вроде бы все нормально — стрелка не в красной зоне, но работа двигателя в таком температурном режиме приводит к увеличению расхода топлива, быстрому старению масла и ускоренному износу. Да и просто нервирует близость красной зоны… Причин перегрева может быть много, но самая распространенная — забитый грязью радиатор системы охлаждения. Грязь, тополиный пух, мелкие семена, пыльца, песок — все это оседает на передней стенке радиатора, со временем превращаясь в «валенок», нарушающий теплообмен систем охлаждения и кондиционирования, ведь радиатор кондиционера часто расположен перед радиатором охлаждения.

Многие автомойки и автосервисы предлагают услугу мойки радиатора.

Читать дальше: “Самая частая причина перегрева двигателя”


Блок управления подушками безопасности. Обнуление после аварии

При аварии в энергонезависимой памяти блока управления подушками безопасности сохраняется информация об аварии — так называемая crash data. Эти данные содержат ряд параметров, среди которых хранятся и данные о сработавших подушках. Поэтому при замене подушек безопасности часто упоминают и о необходимости замены блока управления ими — блока SRS или «черного ящика», иначе на приборной панели будет гореть значок «Airbag» или «SRS» и в случае новой аварии замененные подушки не сработают. На самом деле это не так. С помощью специального программатора можно обнулить все данные в блоке и его замена не потребуется.


Коррекция параметров BSI и приборной панели

Приборная панель, BSI и блок управления подушками безопасности содержат энергонезависимую память, в которой хранят различные данные. Например, код иммобилайзера, пробег автомобиля, сколько километров осталось до очередного технического обслуживания, признаки срабатывания подушек безопасности.

Поэтому при замене приборной панели или BSI необходимо их «подружить» друг с другом — синхронизировать код иммобилайзера, счетчик одометра. После замены подушек безопасности необходимо погасить значек «эйрбаг» на приборной панели.

«Смотать» или «накрутить» пробег может потребоваться при замене двигателя. Хотя чаще это делают перед продажей автомобиля, но это уже на совести продавца и карме покупателя.

Все эти операции возможно произвести с помощью специального программатора, который записывает требуемые параметры непосредственно в микросхемы памяти блоков управления и приборной панели.


Что такое «Лексия»

Citroen Lexia или Peugeot Planet 2000 — это программно-диагностический комплекс для диагностики и программирования оборудования автомобилей концерна PSA. Если вы бывали у официальных дилеров Пежо или Ситроен и заглядывали в ремонтную зону, то наверняка могли видеть «комод» на колесиках с толстым проводом, который катают по ремзоне и периодически около него толпятся сотрудники сервиса… вот это и была пресловутая «Лексия». Хотя вы могли видеть и просто небольшую коробочку с проводом, которую подключали куда-то внутрь автомобиля — это тоже была «Лексия» или «Планет-2000».

Ну а совсем подробно о том, что же такое Lexia вы можете узнать прочитав эту статью «Разъяснения новичкам про Lexia».


Масляный щуп с пластиковым наконечником

Очередное странное и необъяснимое решение применили французские инженеры — пластиковый наконечник масляного щупа… Ну что сказать, может это экономически и технологически обоснованно, но со временем наконечник трескается и разваливается. Ничего страшного, если однажды он останется в картере, но все равно неприятно. Да и контролировать уровень масла становится очень неудобно. Надеемся, что эта иллюстрация поможет подобрать замену оригинального щупа тем, у кого случилась такая неприятность.

Читать дальше: “Масляный щуп с пластиковым наконечником”


И снова о клапане адсорбера

Что такое клапан адсорбера и зачем он нужен можно прочитать в этой заметке.

Чем может грозить неисправность клапана?

Когда клапан адсорбера засоряется или выходит из строя, а у бензобака при этом плохая вентиляция, то в баке может создаваться разрежение, которое запросто его деформирует — бак может дать течь или повредить бензонасос. Если адсорбер не продувается, то скопившийся в нем бензин попадает во впускной коллектор. Естественно, что лишний бензин в цилиндрах может вызвать различные проблемы: выход из строя катализатора, лямбда-зонда, свечей, вплоть до повреждения поршневой системы двигателя.

Первыми признаками выхода клапана из строя могут стать его постоянное молчание, периодические провалы холостых оборотов или «тупость» двигателя при движении, когда производительности топливного насоса не хватает из-за повышенного разрежения в бензобаке. Поэтому,  стоит обратить внимание на топливную систему, если при открытии крышки бензобака слышно сильное шипение, вызванное повышенным разрежением в баке.

При этом надо учесть, что небольшое разрежение или давление в топливной системе, сопровождаемое легким шипением при отворачивании крышки бензобака — это нормально, потому что по современным экологическим нормам топливная система должна быть герметична, чтобы удерживать пары бензина от попадания в атмосферу.


Подрулевой переключатель. Самостоятельный ремонт

Периодически на различных форумах поднимается тема ремонта левого подрулевого перелючателя.

Вне зависимости от возраста автомобиля, пробега или частоты использования «поворотников» могут возникнуть проблемы с включением сигналов поворота или переключением головного света с ближнего на дальний. Замена переключателя на новый довольно дорогое удовольствие, а замена на б/у — лотерея. Однако, возможен самостоятельный ремонт подрулевого переключателя.

Методика ремонта подробно описана в статье с сайта «Клуб любителей автомобилей Пежо».

Оригинал статьи размещен на сайте автора: p307.narod.ru.

Удачи.


Установка и активация круиз-контроля

Практически на все автомобили Пежо и Ситроен можно установить штатный круиз-контроль.

Существует две версии переключателя: с ограничителем скорости и без него. Ограничитель работает не на всех моделях.