Недогрев — зимой мотор не прогревается до рабочей температуры

Зимой часто случается, что владельцы автомобилей с современными бензиновыми моторами объемом меньше 1.5 л и дизелей жалуются на недогрев.

С дизельными двигателями все более или менее ясно — у них весьма высокий КПД (коэффициент полезного действия) порядка 45% и эффективная система охлаждения. Вот и мерзнут их хозяева зимой. Это, конечно, некоторое упрощение причины недогрева, которое подтверждается тем, что часто в стандартную комплектацию дизельных автомобилей входит дополнительный обогрев салона.
А вот с современными бензиновыми моторами не все так просто. Самой простой и, как показывает практика, верной причиной, не зависящей от вида топлива, является неисправный термостат, который либо клинит в приоткрытом положении, либо слишком рано открывается. Последнее время часто используют электронно-управляемые термостаты — обычно в них выходит из строя датчик температуры. Случается, что замена термостата помогает только наполовину — мотор греется на несколько градусов больше (обычно около 85), но не до рабочих 90. При нагрузке на мотор и высоких оборотах все может быть хорошо, а вот при спокойной ровной езде (маленькой нагрузке) снова недогрев. В таком случае второй причиной недогрева становится маленький объем двигателя — 1.4 литра. Вернее, его маленькие мощность и вес — он просто-напросто не может прогреться до рабочей температуры из-за того, что в нем сгорает мало топлива. Законы физики и пресловутый КПД в 30%, который хоть меньше дизельного, но уже не как у двадцатилетних моторов 20-25%. Сгорает много топлива — много тепла выделяется, все, что не в ушло КПД, греет мотор. Нагрузили мотор — высокие обороты, много топлива льется в цилиндры и там сгорает, выделяется много лишнего тепла — мороз на улице не помеха, тепла избыток, даже радиатор помогает мотор охлаждать. Нагрузки нет — обороты небольшие, топлива мало сгорает, все лишнее выделяемое тепло уходит на обогрев салона и обдуваемого ветром мотора…
Как же бороться с недогревом? В первую очередь проверить термостат. Термостат может оказаться исправным, но вот бывает, что температура его открытия маловата для русской зимы. Что теплее: 83 или 87 градусов? В том-то и дело, что термостат с температурой открытия 83 градуса хорош жарким летом, но никак не зимой.
Еще поможет прибавить два-три градуса уменьшение обдува мотора холодным воздухом. Старый народный способ — картонка перед радиатором — работает. Правда, лучше, если это будет кусок пластика, искусственной кожи или другого более подходящего для этих целей негорючего материала. У Пежо 407 штатная заслонка радиатора многих повергала в шок…
Установка защиты картера тоже немного поможет сберечь тепло.
Если у вас есть что сказать на эту тему, то не стесняйтесь, пишите комментарии… Ведь истина, как всегда, где-то посередине :-)

Статьи по теме:


Комментарии к теме: Недогрев — зимой мотор не прогревается до рабочей температуры (3)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>