Сколько времени надо прогревать двигатель?

Если кратко — двух-трех минут достаточно даже в сильные морозы.

Почему? Потому что современный мотор, работающий на холостом ходу, потребляет слишком мало топлива. Вспомните карбюраторные моторы с режимом прогрева — рукояткой подсоса или автоматом холодного запуска (к примеру, Pierburg). Там как раз для быстрого прогрева в цилиндры подается много топлива — мотор работает на повышенных оборотах, выделяется много тепла. На современных моторах обороты холостого хода при прогреве значительно ниже, а КПД выше, и выделяемого тепла недостаточно для быстрого прогрева. Да и экология страдает, хотя и в меньшей степени, чем от карбюратоных моторов, которые при прогреве извергают массу несгоревшего топлива. Кстати, о несгоревшем топливе: катализатору такой режим не на пользу, недаром лямбда-зонд имеет собственный подогрев для коррекции подачи топлива в цилиндры, пока мотор холодный.

Итак, сколько и как прогревать мотор?

Проведем аналогию с человеком. Как можно быстрее согреться на морозе: стоя на месте и дрожа или интенсивно двигаясь? Чем больше мы произведем работы, тем больше энергии потратим, значит, выделим больше тепла — так любители-спортсмены вдоль дорог бегают зимой практически раздетыми и не мерзнут. Так же и с мотором — заставим его греться на ходу. Конечно, две-три минуты все же дадим ему поработать на холостом ходу без нагрузки. За это время он как раз разгонит кровь по жилам — масло прогреется до плюсовой температуры. Ну а вы пока очистите машину от снега или выкурите сигаретку, а может, и то и другое успеете. Далее заставим мотор потрудиться, но не надорваться (спортсмены перед выступлением всегда разминаются). Постарайтесь ехать первые 500-700-1000 метров на пониженной передаче с оборотами двигателя 2000-2500 (на автоматической коробке передач это зимний режим, обозначаемый снежинкой). Это позволяет сжигать много топлива и не нагружать мотор — работа холодного мотора внатяг приводит к его интенсивному износу. Такого режима езды обычно достаточно для прогрева до 40-50 градусов, когда стрелка указателя температуры чуть сдвинется с места. Далее можно ехать уже в обычном режиме в рамках ПДД, некоторое время придерживаясь пониженных передач с оборотами 3000-3500.

Для того чтобы мотор прогревался быстрее, можно немного пожертвовать своим комфортом: на несколько минут выключите или переведите на минимальную скорость вентилятор салона. Рециркуляцию лучше не включать — могут запотеть стекла. Ну и помните, что вовремя замененное масло поможет продлить жизнь двигателя.

Видеоиллюстрация о прогреве двигателя.

Статья по теме: о причинах недостаточного прогрева двигателя зимой.


Книга: «Дизельные двигатели Citroen объемом 1360, 1527, 1769, 1905 куб.см.» Двигатели серий: XUD7, XUD9, K9A, VJZ и VJY.

Книга содержит справочную информацию по дизельным двигателям автомобилей Ситроен (Пежо) 1987-1995 годов выпуска.

Технические данные, регулировочные и ремонтные данные, обслуживание и диагностика неисправностей.

Двигатели серий: XUD7, XUD9, K9A, VJZ и VJY.

Читать дальше: “Книга: «Дизельные двигатели Citroen объемом 1360, 1527, 1769, 1905 куб.см.» Двигатели серий: XUD7, XUD9, K9A, VJZ и VJY.”


Недогрев — зимой мотор не прогревается до рабочей температуры

Зимой часто случается, что владельцы автомобилей с современными бензиновыми моторами объемом меньше 1.5 л и дизелей жалуются на недогрев.

С дизельными двигателями все более или менее ясно — у них весьма высокий КПД (коэффициент полезного действия) порядка 45% и эффективная система охлаждения. Вот и мерзнут их хозяева зимой. Это, конечно, некоторое упрощение причины недогрева, которое подтверждается тем, что часто в стандартную комплектацию дизельных автомобилей входит дополнительный обогрев салона.
А вот с современными бензиновыми моторами не все так просто.

Читать дальше: “Недогрев — зимой мотор не прогревается до рабочей температуры”