Перегрев вариатора. Система охлаждения вариатора

Перегрев вариатора Jatco JF011

До 2010 года в автомобилях Mitsubishi Outlander XL второго поколения и их клонах Citroen C-Crosser и Peugeot 4007  в системе охлаждения вариаторной трансмиссии использовался дополнительный радиатор для охлаждения масла. Но с 2010 года производитель изменил систему охлаждения вариатора — дополнительный радиатор перестали устанавливать, видимо посчитав, что для охлаждения достаточно корпуса вариатора. Обошлись без радиатора и в новом Outlander III (Outlander 2013 MY). Казалось бы, раз производитель так поступил, значит все хорошо и без радиатора. Однако владельцы автомобилей Citroen, Peugeot и Mitsubishi, оборудованных вариатором Jatco JF011, стали замечать, что даже при спокойной езде вариатор перегревается, что же говорить о тех, кто любит динамичную езду.

При перегреве масла в вариаторе на приборной панели загорается предупреждение с требованием снизить скорость — SLOW DOWN.

cvt-slow-down-4cvt-slow-down-2

Косвенным признаком перегрева вариатора, который может быть предвестником сообщения о перегреве, является свист или визг при ускорениях.

Постоянные перегревы грозят вариатору скорым выходом из строя — от перегрева масло теряет свои свойства, продуктами отложения забивается фильтр тонкой очистки, что приводит к еще большему ухудшению условий работы узлов вариатора… Угроза поломки нарастает как снежный ком.

cvt-slow-down-3

Последующий ремонт может ощутимо ударить по карману, а то и вовсе поставить вопрос о продаже автомобиля, потому что потребуется фактически заменить все узлы внутри вариатора. Покупка нового вариатора обойдется в 300 тысяч рублей, бывший в употреблении или восстановленный можно приобрести за 60 тысяч рублей.

Так как же избежать таких трат? Во-первых, не «отжигать» и не ездить длительное время на больших скоростях (>140 км/ч), во-вторых, решить вопрос с перегревом раз и навсегда — установить радиатор вариатора.

Штатный радиатор вариатора располагается за брызговиком левого колеса и через несколько лет превращается в практически бесполезный «кирпич» — соты забиваются грязью. Бывали случаи отгнивания штуцеров. Поэтому настоятельно рекомендуем владельцам машин с установленным штатным радиатором  периодически устраивать ревизию его состояния. Лучше всего приурочить её к замене масла в вариаторе и, в случае необходимости, почистить радиатор.

Фото Romaneskin https://www.drive2.com/l/9450783/

Во что может превратиться штатный радиатор вариатора. Фото Romaneskin

Мы устанавливаем радиатор охлаждения вариатора, отличный от оригинального, что значительно снижает стоимость замены или доработки. Радиатор по бокам покрыт антикором для защиты от реагентов, применены маслостойкие высокотемпературные шланги в защитных гофрах и самоподжимные оригинальные хомуты. Установка радиатора впереди улучшает его обдув и контроль за его состоянием.

Радиатор вариатора на Outlander, C-Crosser, 4007. Радиатор по бокам покрыт антикором для защиты от реагентов, применены маслостойкие высокотемпературные шланги в защитных гофрах и самоподжимные оригинальные хомуты

Радиатор вариатора на Outlander, C-Crosser, 4007. Радиатор по бокам покрыт антикором для защиты от реагентов, использованы маслостойкие высокотемпературные шланги в защитных гофрах и самоподжимные оригинальные хомуты

Неоригинальный радиатор вариатора вместо штатного на Пежо 4007 клоне Outlander

Неоригинальный радиатор вариатора вместо штатного на Пежо 4007 клоне Outlander XL

 

Статьи по теме: