Чип-тюнинг Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi Pajero IV

Предлагаем чип-тюнинг — замену заводской прошивки двигателя на тюнинговую. Прошивка не увеличивает максимальную скорость и не уменьшает время разгона до 100 км/ч на секунды, она делает автомобиль более отзывчивым на нажатие педали газа и повышает эластичность двигателя — увеличивает крутящий момент на низких и средних оборотах мотора. Благодаря возросшему крутящему моменту уменьшается расход топлива, двигатель меньше работает на высоких оборотах — меньше потребляет топлива. Достигается реальное снижение расхода бензина в смешанном цикле на 1-2 литра на 100 км без изменения стиля вождения. Двигатель работает ровнее и тише. Мощность двигателя также несколько увеличивается.

Чип-тюнинг для Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL с бензиновыми моторами 2.4 л, 2л.

Чип-тюнинг для Mitsubishi Pajero IV с бензиновым мотором 3.0 литра.


Коррекция параметров BSI и приборной панели

Приборная панель, BSI и блок управления подушками безопасности содержат энергонезависимую память, в которой хранят различные данные. Например, код иммобилайзера, пробег автомобиля, сколько километров осталось до очередного технического обслуживания, признаки срабатывания подушек безопасности.

Поэтому при замене приборной панели или BSI необходимо их «подружить» друг с другом — синхронизировать код иммобилайзера, счетчик одометра. После замены подушек безопасности необходимо погасить значек «эйрбаг» на приборной панели.

«Смотать» или «накрутить» пробег может потребоваться при замене двигателя. Хотя чаще это делают перед продажей автомобиля, но это уже на совести продавца и карме покупателя.

Все эти операции возможно произвести с помощью специального программатора, который записывает требуемые параметры непосредственно в микросхемы памяти блоков управления и приборной панели.


Что такое «Лексия»

Citroen Lexia или Peugeot Planet 2000 — это программно-диагностический комплекс для диагностики и программирования оборудования автомобилей концерна PSA. Если вы бывали у официальных дилеров Пежо или Ситроен и заглядывали в ремонтную зону, то наверняка могли видеть «комод» на колесиках с толстым проводом, который катают по ремзоне и периодически около него толпятся сотрудники сервиса… вот это и была пресловутая «Лексия». Хотя вы могли видеть и просто небольшую коробочку с проводом, которую подключали куда-то внутрь автомобиля — это тоже была «Лексия» или «Планет-2000».

Ну а совсем подробно о том, что же такое Lexia вы можете узнать прочитав эту статью «Разъяснения новичкам про Lexia».


Как правильно отключать и подключать аккумулятор

Официальные документы на этот счет дают четкие предписания, но и по простому правилу «сперва заглушить мотор и вынуть ключ из замка зажигания» все получается не хуже.

Все подробности про манипуляции с аккумулятором читайте в статье «АКБ, отключение и подключение, запуск двигателя от внешнего источника


На французских машинах какая-то хитрая проводка?

Да, есть некоторые правила при вмешательстве в штатную проводку, но ничего такого страшного вроде: «ее нельзя паять», «она на оптоволокне», «там провода специально подобраны по длине», «влезешь — «мозги» умрут» и прочее полная чушь. Французы не такие дураки, чтобы устраивать себе проблемы, хотя они очень любят оригинальные решения. Во первых в разные годы машины концерна PSA имели разные протоколы передачи данных и возникла некоторая путаница в понятиях VAN, CAN, OBD, Bi VAN, Full CAN и MULTIPLEX.

Multiplex (Мультиплекс) — это страшное для многих слово обозначает всего-навсего способ обмена данными между системами автомобиля и блоком управления. Проще говоря, это аналог USB-интерфейса, по 4 проводам которого к компьютеру (BSI) можно одновременно подключить много устройств (ABS, ГУР, штатная магнитола и мультифункциональный дисплей, датчики света и дождя и другие системы..).

Читайте статью «Шина мультиплекс в автомобилях Peugeot. Описание, Терминология, Меры предосторожности при работе» на сайте «Российский клуб любителей Пежо».


После отключения аккумулятора загорелся Check Engine

После продолжительного отключения аккумулятора на приборной панели может загореться символ Check Engine («Проверьте двигатель».  Часто этот значок еще называют «Замените двигатель»:)). Что делать? Читайте о том, как правильно отключать и подключать аккумулятор, перезагружать блок управления двигателем BSI в статье  АКБ, отключение/подключение, запуск от внешнего источника.


АКБ, отключение и подключение, запуск двигателя от внешнего источника.

ИНФОРМАЦИЯ О BSI

Введение

В настоящее время есть различные BSI для каждой модели, которые производит Ситроен. Хотя блоки различны, они используют одинаковые коннекторы и многие контакты имеют одинаковое назначение.
BSI — это компьютер похожий на обычный PC, который мы имеем дома. Помните о том, что при отключении и подключении питания BSI необходимо выполнять определенные процедуры, чтобы избежать повреждения кода программного обеспечения и потери настроек и данных.
Несоблюдение этих простых правил может привести к потере конфигурации или выходу из строя BSI. Восстановление может оказаться очень дорогостоящим и трудоёмким.

Активность BSI

BSI может быть активирован при включении определенных функций — ключом с дистанционным управлением, открытой дверью или включенным радио. В этом случае Блок (BSI) немедленно переключается на полный рабочий режим.
При выключении зажигания Блок продолжает работать 2 минуты и затем переключается в спящий режим ‘Standby’/’Power Save’ в течение следующей минуты. В этом случае он потребляет ток около 0.02A (20мА). Однако, если водитель включил какое либо оборудование, то BSI работает в течение 30 минут в режиме Economy Mode.
Любое обесточивание BSI в активном состоянии, может вызвать проблемы, упомянутые во введении.

Чтобы этого не случилось запомните «Правило трех минут»!

Отключение АКБ (Правило трех минут)

Читать дальше: “АКБ, отключение и подключение, запуск двигателя от внешнего источника.”


Диагностика, активация и изменение настроек BSI с использованием диагностического стенда Citroen Lexia / Peugeot Planet 2000:

  • сканирование всех систем автомобиля, управляемых BSI, с выводом сводного отчета;
  • активация функции «Евросвет» — автоматическое включение ближнего света и габаритных огней (изменения в Правилах дорожного движения);
  • активация круиз-контроля (возможна не на всех моделях и требуется установка подрулевого переключателя);
  • просмотр индивидуальных данных блока управления — BSI;
  • считывание и расшифровка ошибок и их стирание;
  • настройка и сброс интервалов технического обслуживания;
  • восстановление заводских установок;
  • активация внешнего аудиовхода на штатных магнитолах RD3 и RD4 для подключения подобных MP3 плееров;
  • активация и адаптация блоков и исполнительных узлов;
  • просмотр различных параметров в виде графиков и их распечатка.

Полезно перед прохождением ГТО проверить состояние лямбда-зондов — по их состоянию можно судить о содержании CO2 в выхлопных газах.


Установка маршрутного компьютера Мультитроникс на автомобили Пежо / Ситроен (на примере Ситроен Берлинго) / Multifunction trip computer Multitronics on Citroen / Peugeot (example Citroen Berlingo)

Маршрутный компьютер «Мультитроникс».

Зачем? Компьютер позволяет отслеживать многие параметры недоступные штатному бортовому компьютеру.

Имеет настраиваемые предупреждения, считывает ошибки и позволяет их сбрасывать.

http://www.multitronics.ru/cars/ — список совместимых автомобилей.

На машины с протоколом обмена данными  OBD II (http://www.ardio.ru/obd2.php http://en.wikipedia.org/wiki/On-board_diagnostics) компьютер подключается в диагностический разъем, находящийся в салонном блоке предохранителей. Все что заявлено для OBD2Q поддерживает. Собственно причиной покупки компа стала ошибка, которая меня крепко достала за несколько дней. Ладно бы она просто зажигала Сheck Engine. Дык нет — движок начинал работать по обходной программе: повышенные холостые, максимально можно было раскрутить до 2000-2300 оборотов, отсутствие тяги и работающий на полной скорости вентилятор радиатора. Ехать практически невозможно, ибо каждый пригорок становится огромной горой — даже на первой передаче машина еле-еле вползала на подъем. Скорость больше 20-30 км/ч можно было развить только под горку… Скидывание «+» клеммы с аккумулятора не помогло. Передергивание разъемов тоже. Кое как добрался до дома. На следующее утро машина завелась как ни в чем ни бывало. Только значок «замени двигатель» по-прежнему горел, но через пару часов и он погас. А на следующий день снова по обходной программе… Прозвонился по сервисам — либо на следующий день, либо приезжайте хоть сейчас, но вряд ли сможем принять авто на диагностику сразу. В общем решил я не платить денег за диагностику дяде, а купить девайс для самодиагностики. Смотрел на прибор BT-ECU от http://www.check-engine.ru/. Но у него есть один существенный недостаток — нестационарность. Нет, конечно программа работает даже на телефоне, но вот чтобы был перед тобой постоянно прибор, готовый к работе в любой момент и чтобы его не надо было бы от других прятать. Стекла жалко, ведь КПК или навигатор с блютусом надолго на приборке не оставишь… В общем победил Мультитроникс.

Читать дальше: “Установка маршрутного компьютера Мультитроникс на автомобили Пежо / Ситроен (на примере Ситроен Берлинго) / Multifunction trip computer Multitronics on Citroen / Peugeot (example Citroen Berlingo)”