Подрулевой переключатель. Самостоятельный ремонт

Периодически на различных форумах поднимается тема ремонта левого подрулевого перелючателя.

Вне зависимости от возраста автомобиля, пробега или частоты использования «поворотников» могут возникнуть проблемы с включением сигналов поворота или переключением головного света с ближнего на дальний. Замена переключателя на новый довольно дорогое удовольствие, а замена на б/у — лотерея. Однако, возможен самостоятельный ремонт подрулевого переключателя.

Методика ремонта подробно описана в статье с сайта «Клуб любителей автомобилей Пежо».

Оригинал статьи размещен на сайте автора: p307.narod.ru.

Удачи.


Citroen Berlingo: кемпинг на колесах

Эта тема постоянно поднимается в различных конференциях. Огромный внутренний объем просто требует превратить Берлинго или Партнер в кемпер. Вот только как? Очень просто. Радуйтесь рыбаки, охотники и любители активного отдыха — это видео для вас.

Читать дальше: “Citroen Berlingo: кемпинг на колесах”


CAA MP3-адаптер для штатной CD-магнитолы RD3 / RD4

Долгое время владельцы автомобилей Ситроен и Пежо были обделены возможностью прослушивания музыки в формате MP3 на штатных магнитолах RD3 и RD4.

Самым противным, помимо не лучшего качества звука, было то, что эти магнитолы не имели внешнего аудио-входа, подключив к которому mp3-плеер можно было бы слушать любимую музыку. Единственным способом слушать много музыки, не перетыкая постоянно компакт-диски, было установить оригинальный CD-чейнджер Clarion на 6 дисков (вариант прослушивания музыки через различные фм-трансмиттеры лучше сразу опустить, ввиду изначального неудобства и низкого качества). Затем появился адаптер для MP3-чейнджеров Sony и Alpine. Но цена… Следующим этапом приобщения штатных магнитол к современным технологиям стало появление нескольких адаптеров с аудиовходом, которые имитировали подключение к магнитоле CD-чейнджера. Но была одна большая проблема — разнообразие моделей штатных магнитол. Под одним общим обозначением RD3 (RD4) выпускалось по несколько версий от Clarion и VDO/Siemens, а адаптеры были совместимы далеко не со всеми из них. И еще одной проблемой было и осталось то, что все эти адаптеры необходимо прописывать в BSI через сервисные программы Citroen Lexia или Peugeot Planet.
Особо хитрые умные пользователи, уставшие от отсутствия дешевого и простого решения для прослушивания музыки с внешнего источника, брались за паяльник. Подпаивая внешний вход напрямую к звуковому тракту привода компакт-дисков можно было слушать музыку. Но только пока в приводе бесконечно вертелся диск с тишиной — пустой звуковой дорожкой, это была расплата за хитрость оригинальность решения.

Читать дальше: “CAA MP3-адаптер для штатной CD-магнитолы RD3 / RD4”


Citroen Berlingo в программе TopGear

Кто-то перевел этот старый выпуск TopGear с Бегемотомрлинго. Спасибо!

Читать дальше: “Citroen Berlingo в программе TopGear”


Ремонт и обслуживание автомобилей Citroen, Peugeot и Samand

Диагностика и ремонт автомобилей Ситроен/Пежо:


Замена датчика ГУР на автомобилях Citroen и Peugeot

Если заметили, что возле датчика ГУР мокро — пора покупать новый.

 

Cтало мокро вокруг датчика?

Значит скоро завальцовка пластиковой части отвалится
и масло потечет наружу с характерными похрюкиваниями
и повизгиваниями гудроусилителя, а под машиной
появятся небольшие лужицы масла.

Читать дальше: “Замена датчика ГУР на автомобилях Citroen и Peugeot”


Замена фильтра кондиционера на Ситроен Берлинго / Пежо Партнер

Для начала необходимо отодвинуть пассажирское сиденье назад.
Затем осторожно снять три пистона.

Сдвигаем крышку фильтра вправо.

Читать дальше: “Замена фильтра кондиционера на Ситроен Берлинго / Пежо Партнер”


Торсионная задняя балка Ситроен и Пежо. Диагностика и ремонт с изменением конструкции

Ремонт задней торсионной подвески с изменением конструкции на примере моделей Citroen Berlingo / Peugeot Partner

Торсионная задняя балка ряда моделей Пежо и Ситроен (205, 206, 306, 309, 405, Partner, Saxo, Xsara, Xsara Picasso, Berlingo, а так же иранских Samand) при своей компактности и простоте обеспечивает хорошие управляемость и комфортность. Однако после пробега 60-100 тысяч км она часто становится головной болью для владельцев этих авто. Проблема в том, что игольчатые подшипники в рычагах балки практически не имеют смазки  (так мало ее заложено на производстве) и ничем не защищены от внешнего воздействия пыли и влаги.

Читать дальше: “Торсионная задняя балка Ситроен и Пежо. Диагностика и ремонт с изменением конструкции”


Установка маршрутного компьютера Мультитроникс на автомобили Пежо / Ситроен (на примере Ситроен Берлинго) / Multifunction trip computer Multitronics on Citroen / Peugeot (example Citroen Berlingo)

Маршрутный компьютер «Мультитроникс».

Зачем? Компьютер позволяет отслеживать многие параметры недоступные штатному бортовому компьютеру.

Имеет настраиваемые предупреждения, считывает ошибки и позволяет их сбрасывать.

http://www.multitronics.ru/cars/ — список совместимых автомобилей.

На машины с протоколом обмена данными  OBD II (http://www.ardio.ru/obd2.php http://en.wikipedia.org/wiki/On-board_diagnostics) компьютер подключается в диагностический разъем, находящийся в салонном блоке предохранителей. Все что заявлено для OBD2Q поддерживает. Собственно причиной покупки компа стала ошибка, которая меня крепко достала за несколько дней. Ладно бы она просто зажигала Сheck Engine. Дык нет — движок начинал работать по обходной программе: повышенные холостые, максимально можно было раскрутить до 2000-2300 оборотов, отсутствие тяги и работающий на полной скорости вентилятор радиатора. Ехать практически невозможно, ибо каждый пригорок становится огромной горой — даже на первой передаче машина еле-еле вползала на подъем. Скорость больше 20-30 км/ч можно было развить только под горку… Скидывание «+» клеммы с аккумулятора не помогло. Передергивание разъемов тоже. Кое как добрался до дома. На следующее утро машина завелась как ни в чем ни бывало. Только значок «замени двигатель» по-прежнему горел, но через пару часов и он погас. А на следующий день снова по обходной программе… Прозвонился по сервисам — либо на следующий день, либо приезжайте хоть сейчас, но вряд ли сможем принять авто на диагностику сразу. В общем решил я не платить денег за диагностику дяде, а купить девайс для самодиагностики. Смотрел на прибор BT-ECU от http://www.check-engine.ru/. Но у него есть один существенный недостаток — нестационарность. Нет, конечно программа работает даже на телефоне, но вот чтобы был перед тобой постоянно прибор, готовый к работе в любой момент и чтобы его не надо было бы от других прятать. Стекла жалко, ведь КПК или навигатор с блютусом надолго на приборке не оставишь… В общем победил Мультитроникс.

Читать дальше: “Установка маршрутного компьютера Мультитроникс на автомобили Пежо / Ситроен (на примере Ситроен Берлинго) / Multifunction trip computer Multitronics on Citroen / Peugeot (example Citroen Berlingo)”