И снова о клапане адсорбера

Что такое клапан адсорбера и зачем он нужен можно прочитать в этой заметке.

Чем может грозить неисправность клапана?

Когда клапан адсорбера засоряется или выходит из строя, а у бензобака при этом плохая вентиляция, то в баке может создаваться разрежение, которое запросто его деформирует — бак может дать течь или повредить бензонасос. Если адсорбер не продувается, то скопившийся в нем бензин попадает во впускной коллектор. Естественно, что лишний бензин в цилиндрах может вызвать различные проблемы: выход из строя катализатора, лямбда-зонда, свечей, вплоть до повреждения поршневой системы двигателя.

Первыми признаками выхода клапана из строя могут стать его постоянное молчание, периодические провалы холостых оборотов или «тупость» двигателя при движении, когда производительности топливного насоса не хватает из-за повышенного разрежения в бензобаке. Поэтому,  стоит обратить внимание на топливную систему, если при открытии крышки бензобака слышно сильное шипение, вызванное повышенным разрежением в баке.

При этом надо учесть, что небольшое разрежение или давление в топливной системе, сопровождаемое легким шипением при отворачивании крышки бензобака — это нормально, потому что по современным экологическим нормам топливная система должна быть герметична, чтобы удерживать пары бензина от попадания в атмосферу.


Диагностика и замена топливных форсунок

«Льющие» форсунки могут быть причиной многих неисправностей двигателя.

Мы выполняем работы по промывке, диагностике и замене форсунок на новые.

Читайте подробнее о замене форсунок.

Слева исправная форсунка — ровный распыл, справа льющая — на помойку


Замена форсунок на бензиновых двигателях

К сожалению, замена топливных форсунок может потребоваться и при небольшом пробеге автомобиля.

Если вы заметили, что холодный двигатель стал неустойчиво работать на холостом ходу, троить или даже глохнуть. Внезапно повысился расход топлива, а разгон стал вялым, в выхлопе присутствует явный запах бензина, то можно заменить свечи, бензонасос, катализатор, воздушный фильтр, бензоколонку, да еще много чего можно сделать в поисках причины неудовлетворительной работы двигателя… А можно просто проверить состояние форсунок: плохой распыл может являться причиной многих бед и последующего дорогого ремонта двигателя.

Слева новая форсунка с правильным распылом, справа неисправная —
ей уже ничто не поможет, ни чистка ультразвуком, ни промывка «виннсом»

Вообще, всевозможные промывки и чистки слабо помогают, а с учетом финансовых и временных затрат часто становятся бессмысленными.

Еще один момент, связанный с работой форсунок многие упускают из виду, проверка форсунки на распыл может ничего не дать, если она не способна держать давление — отсекать подачу топлива. В этом случае при нормальном распыле мотор может работать с провалами, а то и вовсе не заводиться после непродолжительной остановки. Через форсунку, страдающую таким недержанием, топливо заливает свечу на работающем двигателе или стекает в цилиндр на заглушенном.

Так что рекомендуем обратить внимание на топливную систему вашего автомобиля. Если вышеперечисленные симптомы вам знакомы, то проверяйте форсунки.


Сколько времени надо прогревать двигатель?

Если кратко — двух-трех минут достаточно даже в сильные морозы.

Почему? Потому что современный мотор, работающий на холостом ходу, потребляет слишком мало топлива. Вспомните карбюраторные моторы с режимом прогрева — рукояткой подсоса или автоматом холодного запуска (к примеру, Pierburg). Там как раз для быстрого прогрева в цилиндры подается много топлива — мотор работает на повышенных оборотах, выделяется много тепла. На современных моторах обороты холостого хода при прогреве значительно ниже, а КПД выше, и выделяемого тепла недостаточно для быстрого прогрева. Да и экология страдает, хотя и в меньшей степени, чем от карбюратоных моторов, которые при прогреве извергают массу несгоревшего топлива. Кстати, о несгоревшем топливе: катализатору такой режим не на пользу, недаром лямбда-зонд имеет собственный подогрев для коррекции подачи топлива в цилиндры, пока мотор холодный.

Итак, сколько и как прогревать мотор?

Проведем аналогию с человеком. Как можно быстрее согреться на морозе: стоя на месте и дрожа или интенсивно двигаясь? Чем больше мы произведем работы, тем больше энергии потратим, значит, выделим больше тепла — так любители-спортсмены вдоль дорог бегают зимой практически раздетыми и не мерзнут. Так же и с мотором — заставим его греться на ходу. Конечно, две-три минуты все же дадим ему поработать на холостом ходу без нагрузки. За это время он как раз разгонит кровь по жилам — масло прогреется до плюсовой температуры. Ну а вы пока очистите машину от снега или выкурите сигаретку, а может, и то и другое успеете. Далее заставим мотор потрудиться, но не надорваться (спортсмены перед выступлением всегда разминаются). Постарайтесь ехать первые 500-700-1000 метров на пониженной передаче с оборотами двигателя 2000-2500 (на автоматической коробке передач это зимний режим, обозначаемый снежинкой). Это позволяет сжигать много топлива и не нагружать мотор — работа холодного мотора внатяг приводит к его интенсивному износу. Такого режима езды обычно достаточно для прогрева до 40-50 градусов, когда стрелка указателя температуры чуть сдвинется с места. Далее можно ехать уже в обычном режиме в рамках ПДД, некоторое время придерживаясь пониженных передач с оборотами 3000-3500.

Для того чтобы мотор прогревался быстрее, можно немного пожертвовать своим комфортом: на несколько минут выключите или переведите на минимальную скорость вентилятор салона. Рециркуляцию лучше не включать — могут запотеть стекла. Ну и помните, что вовремя замененное масло поможет продлить жизнь двигателя.

Видеоиллюстрация о прогреве двигателя.

Статья по теме: о причинах недостаточного прогрева двигателя зимой.


Недогрев — зимой мотор не прогревается до рабочей температуры

Зимой часто случается, что владельцы автомобилей с современными бензиновыми моторами объемом меньше 1.5 л и дизелей жалуются на недогрев.

С дизельными двигателями все более или менее ясно — у них весьма высокий КПД (коэффициент полезного действия) порядка 45% и эффективная система охлаждения. Вот и мерзнут их хозяева зимой. Это, конечно, некоторое упрощение причины недогрева, которое подтверждается тем, что часто в стандартную комплектацию дизельных автомобилей входит дополнительный обогрев салона.
А вот с современными бензиновыми моторами не все так просто.

Читать дальше: “Недогрев — зимой мотор не прогревается до рабочей температуры”


Что-то периодически стрекочет (стучит, тикает, издает звуки) под правым крылом

Это клапан адсорбера стрекочет. Обычно его работу хорошо слышно на холостых оборотах. Многие путают этот стрекот со стуком клапанов, роликов или ГРМ. Проверить просто — чуть газаните, если стук не изменил частоту, то это точно клапан адсорбера. Зачем он нужен? Адсорбер (его часто путают абсорбером) представляет собой банку с активированным углем, которая поглощает пары бензина из бака. Пары конденсируются в адсорбере и затем отправляются на дожигание в двигатель. А клапан как раз нужен для вентиляции адсорбера и его продувки. Такая система необходима из-за экологических требований, запрещающих попадание паров бензина в атмосферу. Чаще всего стрекот клапана можно услышать в холодную погоду после запуска двигателя.

You need to install or upgrade Flash Player to view this content, install or upgrade by clicking here.