АКБ, отключение и подключение, запуск двигателя от внешнего источника.

ИНФОРМАЦИЯ О BSI

Введение

В настоящее время есть различные BSI для каждой модели, которые производит Ситроен. Хотя блоки различны, они используют одинаковые коннекторы и многие контакты имеют одинаковое назначение.
BSI — это компьютер похожий на обычный PC, который мы имеем дома. Помните о том, что при отключении и подключении питания BSI необходимо выполнять определенные процедуры, чтобы избежать повреждения кода программного обеспечения и потери настроек и данных.
Несоблюдение этих простых правил может привести к потере конфигурации или выходу из строя BSI. Восстановление может оказаться очень дорогостоящим и трудоёмким.

Активность BSI

BSI может быть активирован при включении определенных функций — ключом с дистанционным управлением, открытой дверью или включенным радио. В этом случае Блок (BSI) немедленно переключается на полный рабочий режим.
При выключении зажигания Блок продолжает работать 2 минуты и затем переключается в спящий режим ‘Standby’/’Power Save’ в течение следующей минуты. В этом случае он потребляет ток около 0.02A (20мА). Однако, если водитель включил какое либо оборудование, то BSI работает в течение 30 минут в режиме Economy Mode.
Любое обесточивание BSI в активном состоянии, может вызвать проблемы, упомянутые во введении.

Чтобы этого не случилось запомните «Правило трех минут»!

Отключение АКБ (Правило трех минут)

  1. Всякий раз, когда требуется отключение АКБ (аккумуляторная батарея), необходимо выключить все подсветки салона и прочее оборудование, закрыть все двери и опустить стекло водителя (чтобы был доступ в салон через него).
  2. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания, а также отключите DIAG 2000 от сервисного разъема, если он подключен.
  3. Ждите полные 3 минуты прежде, чем отключить батарею (по прошествии трех минут можно услышать щелчок реле питания Блока).

BSI нужно позволить заснуть, то есть перейти в Economy Mode. Не управляйте никаким оборудованием в это время. Помните, даже открытие капота разбудит BSI на автомобиле, оснащенном сигнализацией или освещением подкапотного пространства.

Если АКБ находится под капотом, сначала откройте капот. У Пежо 807 можно отключить АКБ через окно водителя, только сперва откройте к ней доступ открыв покрытие пола.

Всегда отключайте DIAG 2000, поскольку BSI не засыпает, когда подключен диагностический компьютер. Убедитесь в том, что дистанционный ключ от такой же модели Пежо не используется около Вашего автомобиля, поскольку это также может разбудить BSI.

Подключение АКБ

Вы должны всегда выполнять следующую процедуру при подключении АКБ, называемую ‘Мягкой Перезагрузкой’ (Soft Reboot), чтобы минимизировать возможность повреждения BSI.
Убудитесь, что процедура отключения АКБ соблюдена, и что все функции BSI были выключены с открытым окном водителя.

  1. Закройте все двери на транспортном средстве.
  2. Извлеките ключ из замка зажигания.
  3. Подключите АКБ.
  4. Ждите 10 секунд.
  5. Включите фары через окно водителя. Вы услышите звук ‘Бом’.
  6. Включите зажигание, произойдет активация и проверка систем автомобиля.

После подключения батареи: Если функция автомобиля, управляемая BSI, например, подсветка салона, включена, то есть возможность сбоя или повреждения конфигурации и программы BSI.

Запуск от внешнего источника питания — «Прикуривание»

Определенные предосторожности должны соблюдаться, когда автомобиль с BSI запускается методом «прикуривания». Несоблюдение правил, может привести к выводу из строя ECU, BSI и блока управления двигателем.

Помните: чтобы избежать скачка напряжения, первым всегда подсоединяют и отсоединяют массовый провод.

  1. Соблюдая последовательность, подсоедините провода большого сечения к АКБ автомобиля-донора, а затем подключите их к клеммам АКБ вашего автомобиля (зажигание должно быть выключено) и затем заведите его.
  2. Ждите несколько минут работы на холостом ходу, чтобы стабилизировался ток заряда АКБ. Не повышайте оборотов двигателя.
  3. Включите мощные потребители электроэнергии: фары, подогрев заднего стекла и вентилятор отопителя.
  4. Отсоедините провода от АКБ (сперва массовый провод, затем плюсовой).
  5. Последовательно выключите включенные ранее потребители.
  6. Не выключайте двигатель и дайте АКБ подзарядиться.

Включение мощных потребителей защищает от броска высокого напряжения при отсоединении проводов.

Процедура отключения и подключения BSI.

  1. При отключении BSI желательно сохранить или записать его конфигурацию.
  2. Отключите АКБ, следуя Правилу 3-х минут.
  3. Отключите от BSI все разъемы.
  4. Извлеките BSI для выполнения необходимых сервисных операций, а затем установите его обратно.
  5. Подключите все разъемы к BSI (АКБ должна быть отключена!)
  6. Подключите АКБ, соблюдая последовательность действий приведенных выше .

Замена BSI

  1. Выполните процедуру отключения BSI, пункты 1,2 и 3. Соблюдайте Правило 3-х минут.
  2. Замените BSI.
  3. Подключите АКБ, откройте дверь и включите зажигание.
  4. Подключите DIAG 2000 и загрузите последнюю версию программного обеспечения BSI (кроме Пежо 406, BSI которых должны поставляться с последней версией программного обеспечения).
  5. Проведите Конфигурацию/Инициализацию BSI, после ‘Процедуры Калибровки
  6. BSI после Загрузки’.

 

Обратите внимание:

При замене BSI может поставляться со старыми версиями программного обеспечения.
Вы должны загрузить последнюю версию программного обеспечения прежде, чем заменить и начать инициализацию и конфигурацию BSI, за исключением BSI Пежо 406, который не может быть загружен.
Вы должны придерживаться Правила 3-х минут. Несоблюдение этого правила может привести к неработоспособности BSI при обращении к ECU управления двигателем и автомобилем. Помните, что у Вас только есть толькот три попытки калибровать ECU управления двигателем к BSI.
АКБ должна быть полностью заряженой, иначе инициализация и конфигурация могут потерпеть неудачу.

Перевод из официального документа Citroen_Manual

BSI INFORMATION
Introduction
Currently there is a different BSA for each model that Citroen produces. although the boxes are different, in general they use the same connectors and a large number of the connector pins have the same function.
The BSI is a computer much like the PCs we have at home. Like a PC, when working on any vehicle fitted with a BSI there are certain procedures that must be followed to avoid corruption of the software and loss of pre-programmed settings or memories.
Failure to adhere to the correct procedures can result in a non-start, a loss of configuration or a burnt out BSI. All of which are time consuming to rectify.

BSI activation
The BSI can be woken up by activating certain functions i.e key plip, opening a door or switching on the radio. When woken, it switches to full operating mode instantly.
On switching the ignition off it continues working for up to 2 minutes and then shuts itself down progressively taking a further 1 minute to do so. At this point its power consumption is approximately 0.02 of an Amp and is referred to as being asleep or in ‘Standby’/’Power Save’ mode. If however the driver switched on a consumer with the engine not running, the BSI stays awake for thirty minutes (Economy Mode).
Anything which interrupts the BSI’s shut down operation can cause the problems mentioned in the above introduction.
This is the reason for the 3-minute rule.

 

Procedure for Battery Disconnection (The 3 minute rule)
1. Whenever a vehicle battery has to be disconnected, switch off all equipment interior lights etc. close the doors leaving the driver’s window down.
2. Switch off the ignition and remove the key and DIAG if connected.
3. Wait a full 3-minutes before disconnecting the battery.
The BSI must be allowed to go to sleep i.e into ‘Power Save’ mode. Do not operate any equipment on the vehicle during this time. Remember, even opening the bonnet will wake up the BSI on the vehicle fitted with an alarm.
If the battery is under the bonnet open the bonnet first and leave it up. 807 batteries can be disconnected through the driver’s window, remove floor cover first.
Always disconnect the DIAG, as the BSI does not go to sleep when connected. Ensure that a plip from the same Peugeot model type is not operated within range of your vehicle as this will also wake up the BSI.

Procedure for Battery Reconnection
Unless instructed otherwise by Peugeot or Product Service, you must always carry out the following procedure, often referred to as a ‘Soft Re-boot’, to minimise the possibility of the BSI corrupting its own software when reconnecting the vehicle’s battery supply.
Ensure that the procedure for battery disconnection has been adhered to and importantly all BSI functions were switched off with the driver’s window left down.
1. Close all doors on the vehicle.
2. Remove the ignition key if left in the ignition.
3. Reconnect the battery.
4. Wait 10 seconds.
5. Switch on the headlights through the driver’s window. You will hear a ‘Bong’.
6. Switch on the ignition then start the vehicle and check systems are functioning.
Upon reconnection of the battery: If any vehicle function controlled by the BSI i.e. interior light is switched on, the internal operation of the BSI has the potential to spike or corrupt its configuration and software program.

Procedure for Jump Starting a Vehicle fitted with BSI
Certain precautions must be observed when jump starting vehicles fitted with a BSI. Failure to do so can result in spiking ECUs including the BSI and engine management. Remember, when connecting the leads always fit the earth lead clamp last when completing the jump circuit and disconnect it first on removal.
1. Having connected the jump leads, start the donor vehicle, then start the vehicle with the flat battery.
2. Wait a few minutes for its tick-over to stabilise. Do not rev the engine.
3. Switch on its headlights, heated rear window and heater fan.
4. Remove the jump leads from the vehicles.
5. Switch off all loads one by one.
6. Allow vehicle to idle and recharge battery.

This procedure prevents the alternator, suddenly loaded by the removal of the jump leads, from creating a high voltage spike before the alternator’s regulator can stabilise the voltage

Procedure for BSI Disconnection & Reconnection
1. If the BSI is being removed, print off or note down the BSI configuration first.
2. Follow the ‘Battery Disconnection’ procedure (remembering the 3 minute rule).
3. Remove the BSI.
4. After all repairs are complete, refit the BSI.
5. Follow the ‘Battery Reconnection’ procedure.

The battery is disconnected to prevent accidental spiking of the BSI on removing the connectors.

Procedure for BSI Replacement
1. Carry out the ‘BSI removal’ procedure, points 1,2 & 3, important, remember the 3-minute rule.
2. For the replacement BSI.
3. Reconnect the battery, open the door and switch on the ignition.
4. Connect DIAG and download the latest BSI software version, via the ‘Replacement Parts’
menu, (except 406 BSI, which should be supplied programmed with the latest version).
5. Complete a Configuration/Initialisation of the BSI, following the ‘Procedure for Initialising
the BSI after a Download’ on the next page.

Please not the following:
Replacement BSIs can be supplied with very early software versions.
You must download the latest software version before starting the initialisation and configuration of the replacement BSI, with the exception of 406 which cannot be downloaded.
You must also adhere to the 3-minute rule. Failure to do so may result in the new BSI being unable to communicate with the original engine management ECU and the vehicle not starting. Remember you only have three attempts to initialise the engine management ECU to the BSI.
Finally always check the battery is fully charged otherwise initialisation and configuration may fail.

Статьи по теме: